Доступная среда
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды. Это обусловлено самой спецификой дополнительного образования:
- меньшая, чем в общеобразовательных школах, наполняемость группы.
- практико-ориентированный характер обучения;
- ориентация образовательного процесса не на «среднего ученика», как в классе, а на личные запросы каждого ребенка;
- возможность ребенку максимально сконцентрироваться на любимом деле;
- отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса, связанной с необходимостью выполнения государственных образовательных стандартов.
По программе «Доступная среда» учреждением приобретен автобус, оборудованный для перевозки инвалидов колясочников подъемником, размещением и креплением инвалидных колясок.
Доступность учреждения для маломобильных групп населения обеспечивается входной группой пандусов.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Специальные условия питания отсутствуют.
Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
Общежития, жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.